Учёт отношений с туристами в турагентстве будущего
Выбор CRM системы - задача далеко не из легких. Современный рынок программных продуктов подобного класса достаточно разнообразен и широк. Успешность выбора подходящего IT-решения для автоматизации турагентства будет определяться четким представлением о своих потребностях, а также знанием существующих сегодня систем. www.moituristy.ua изучил ассортимент облачных решений и подготовил краткий обзор CRM, постаравшись таким образом помочь с ответом на вопрос, какую выбрать CRM турагентства.
Давным давно остались в прошлом (к сожалению, не для всех) времена, когда основными инструментами сотрудников туристических агентств для работы с клиентами были бумага и ручка. На смену канцелярских принадлежностей постепенно пришли компьютерные табличные редакторы. Прогресс не стоял не месте. Увеличиваются год от года клиентские базы вместе с все более усиливающейся конкуренцией на рынке требовали от турагентств новых решений, позволяющих работать проще, быстрее и эффективнее. Ими стали системы автоматизации. Представить себе сегодня серьезное туристическое агентство без CRM системы уже довольно странно (хотя все еще можно найти подобные).
Сейчас на рынке программного обеспечения для туристического бизнеса представлено множество различных CRM систем (сокр. «Customer relationship management», с англ. «Система управления взаимоотношениями с клиентами») для автоматизированного управления деятельностью турагентств. Подобные системы есть компьютерные программы, устанавливаемые на персональные компьютеры пользователей или предоставляются в аренду в виде облачных веб-приложений, выполняющих все основные операции, с которыми сталкиваются менеджеры по туризму, и используют при этом единую базу данных.
Обычно в число основных функций, которые должны быть представлены в CRM системах, входят следующие функции:
- управление клиентами
- управление продажами
- управления бухгалтерией
- управления документооборотом
- управления аналитикой и отчетами.
Увеличение роста интереса к облачным технологиям не смог обойти стороной и туристическую сферу, поэтому на сегодняшний день число облачных CRM (о преимуществах облачных CRM систем читайте в опубликованном на moituristy.ua осмотре Облачные CRM-системы и их преимущества ) Для управления турагентством (и не только ), возможно, превышает количество существующих десктопных CRM-систем. Возможность использования программы практически с любых компьютерных устройств, включая мобильные устройства, из любой точки мира, где есть доступ к сети Интернет, а также возможность безопасного хранения данных удаленно на веб-сервере, сделали облачные технологии крайне привлекательной моделью и для разработчиков IT-решений в сфере туризма.
На данный обзор CRM вошли наиболее популярные сегодня на рынке программного обеспечения русскоязычные облачные CRM системы, предназначенные исключительно для туристической отрасл.
|