Статья посвящена современным методам развития вокальной мастерства будущих учителей музыки, предпочтениям Лондонской вокальной школы и актуальности применения ее принципов обучения в рамках профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа. особое внимание
автор обращает на исследование места и роли эстрадного вокала в профессиональной подготовке будущих педагогов-музыкантов и учащихся общеобразовательных школ.
Статья посвящена современным методам развития вокального мастерства будущих учителей музыки, особенностям лондонской вокальной школы и актуальности применения ее принципов обучения в
рамках профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа. Особое внимание автор направляет на исследование места и роли эстрадного вокала в профессиональной подготовке будущих педагогов-музыкантов и учащихся общеобразовательных школ.
Учитывая кардинальные изменения, произошедшие в украинском обществе в конце прошлого века, традиционные методы преподавания изменяются, обновляются с учетом требований современности. Так, формирование вокальных умений и навыков студентов - будущих учителей музыки рассматривается как сложный и многогранный процесс, требующий новых подходов и форм обучения. Современный вокал для детей все чаще обращает свое внимание на ознакомление детей с различными вокальными стилями и направлениями. Именно такой подход может обеспечить современном учителю музыкального искусства полную свободу в формировании своей личности как профессионального музыканта и даст возможность наиболее ярко раскрыть свои природные способности.
Проблеме профессиональной подготовки студентов на занятиях по постановке голоса посвящены труды А. Довгань, Н. Дрожжина, А. Ерошенко, Н. Гребенюк, Д. Бабич, А. Катрич, А. Прядко и др. В них возбуждено отдельные вопросы реализации творческого потенциала и раскрытия разносторонних
способностей студентов-вокалистов в учебно-воспитательном и вокально сценическом процессе. Однако исследования и роль современных методов развития вокального мастерства будущих учителей музыки изучена недостаточно. Цель статьи - осветить и проанализировать основные современные методы формирование вокального мастерства будущих учителей музыки на занятиях по постановке голоса. Музыкальное искусство эстрады занимает особое место в современной культуре. Эстрадная музыка сегодня - это не только вид искусства, но и социокультурный феномен. Она привлекает сторонников своей экспрессивностью, непосредственной связью с движением и ритмом, яркостью сценического воплощения, достаточно простой и эмоциональной построением произведений.
Солид отметить, что современная эстрадная вокальная музыка отличается не только гармоничным, мелодической и ритмической разнообразием, но и своими законами аранжировки. Поэтому требования к обучению студентов основам именно эстрадного вокала увеличиваются.
Эстрадное вокальное искусство точно соответствует интересам современных детей и подростков. На занятиях эстрадного коллектива дети учатся правильно петь, красиво танцевать, свободно и раскрепощено чувствовать себя в любой обстановке, в том числе и на сцене. Занятия эстрадным вокалом помогают ребенку сориентироваться в сложном мире, почувствовать себя в кругу друзей и единомышленников, развивают ее коммуникативные способности, расширяют представление о людях и о мире, облегчая процесс прохождения ребенком социальной адаптации, помогают ей в сложном и неоднозначном процессе самосознания.
Студия эстрадного вокала является сегодня одной из основных форм массового привлечение подрастающего поколения к музыкальному искусству и решения одной из приоритетных проблем педагогики и психологии - развития творческих способностей детей. Именно творческие способности стимулируют формирование особых качеств ума: наблюдательности, умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и последствия - это качества, которые необходимы любой которой молодому человеку XXI века. Именно поэтому, так важно для будущих учителей музыкального искусства ориентироваться в азах эстрадного пения.
|